вторник, 14 апреля 2015 г.

Книга о раннем развитии

           Уже дважды мне попадалось на глаза издание Масару Ибуки "После трёх уже поздно", поэтому оно вызвало интерес. Книга в целом приятная для чтения: яркие иллюстрации студии Артёма Лебедева, название каждого раздела звучит как рекомендация, а далее в коротких главах даётся обоснование, как правило с примерами из жизни.


            Книга есть в свободном доступе. Читается очень быстро и легко: никаких углублений в психологию. Интересен тот факт, что автор является одним из основателей компании Sony, а принципы из данной книги легли в основу концепции небезызвестной сети детских развивающих центров Бэби Клуб.
             Масару не ставит цель воспитать гения, а только даёт рекомендации об окружении, в котором ребёнку легче развить свои способности и таланты. Есть конкретные советы, а не только общие рассуждения. Вот некоторые из них своими словами (есть спорные, а есть очевидные):
- брать ребёнка как можно чаще на руки,
- совместный сон или хотя бы засыпание,
- с ребёнком необходимо общаться, как со взрослым, не сюсюкая,
- в семье должна быть приятная атмосфера (НЕТ ссорам и скандалам на глазах у малыша),
- папы должны также активно участвовать в воспитании,
- ребёнку не только полезно общаться с другими малышами, но и ссориться с ними (так развивается личная инициатива),
- воспитание должно идти от похвалы, а не наказания,
- самое лучшее побуждение - интерес, а не принуждение,
- для маленьких детей синонимом "хорошо" является "интересно",
- заучивание стихов тренирует память,
- избыток игрушек рассеивает внимание,
- идеальные игрушки для малышей те, которые не имеют форму: глина, бумага для вырезания или складывания фигур.
             Я не считаю, что все рекомендации для возраста 0+, скорее от года до трёх. Например, эксперимент с солёным тестом с моей дочей 9-ти месяцев никак нельзя назвать успешным. Но в целом, книгу прочитать можно, тем более, что есть короткая версия - "для пап", собственно которую я и штудировала.
          Ещё планирую прочитать противоположную точку зрения в материале "Детство наспех" Дэвида Элкинда.
*изображение взято в сети Internet

4 комментария:

  1. Читала, действительно классная книга :-)
    Там ещё очень много советов и наблюдений в отношении "музыкального развития";-) Сами кое-что практиковали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, Вы правы. Там как-то особенно популяризируется игра на скрипке )))

      Удалить
  2. А я как-то так и не прочла эту книгу. Штудировала отзывы и поняла, что мне она не очень интересна, наверное, когда у меня была только одна Эля, книга была бы очень полезна, а сейчас, когда я уже перечитала гору литературы, как-то уже не актуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, у меня подобные мысли возникали. Подобные книги читают обычно в самом начале материнства, чтоб вроде как опыта набраться. А потом уже неинтересно.

      Удалить